Голограмма памяти


В основе моего визуального опыта - гипотеза нейрофизиолога Карла Прибрама. В ней ученый рассматривает функцию памяти не локализованную, а распределенную по всему мозгу и представляющую собой голограмму, из части которой можно воссоздать картину целого. Для меня важна взаимосвязь, неразрывность времени и пространства. Связь объекта и субъекта. Моя работа не доказывает теории Прибрама и не опровергает ее. Я заимствую саму идею голограммной памяти и выстраиваю образную ткань воспоминаний. Некая форма личного переживание выведенного в знак, в архетипичный образ. Работа построена как воспоминания главного героя, с присущей памяти неполнотой и алогичностью. Воспоминания «включаются» хаотично, флэшбэками и от того серия пульсирует. Хотя и прослеживаются некие временные привязки (детство, юность, взросление), но линейности в сюжете нет, как и нет цели иллюстрации. Основная задача - осмысление механизма памяти, вернее процесса воспоминания и преобразование воспоминаний в художественную форму. Художественный образ как средство документации.
Карл Прибрам в своей гипотезе предполагал, что голограмму памяти создает наложение электромагнитных волн, а процесс воспроизведения воспоминаний он описывал используя метафору голограммы. Если ее перемещать перед лучом лазера, на ней последовательно появляются и исчезают записанные образы. То есть когда мы не можем вспомнить некий образ, значит не найден правильный угол освещения, или луч слишком тусклый, чтобы высветить воспоминание. Как известно, существуют люди эйдетики обладающие феноменальной памятью, для них характерно образное восприятие действительности , они запоминают картинки, причем объемные, с запахом, вкусом и другими ощущениями.  Быть может, такие эмоциональные ощущения способны в каждом пробудить образы прошлого ярко и четко, нужен лишь правильный угол.
Прибрам  так же предполагал, что и зрение имеет голографический принцип. Свои идеи он основывал не только на опытах и исследованиях, но и находил созвучие с открытиями физиков, в частности с теориями Дэвида Бома. Бом  выдвинул идею, что вся вселенная является  гигантской многомерной голограммой. Согласно гипотезе Бома, весь материальный мир возможно является проекцией более глубинного уровня мироздания, как нанесенный на голографическую пластинку рисунок, является проекцией реальных объектов. Вторая идея Дэвида Бома так же перекликается с теорией Карла Прибрама. Бом предположил, что все объекты вселенной связанны друг с другом и являются частями одной голограммы, и каждая часть вселенной содержит в себе весь макрокосмос. Если соединить теории Прибрама и Бома получится, что мозг не только наблюдает голограмму, но и сам создает ее.





«Мы не понимаем, что мир явлений, который мы воспринимаем, — это проекция ума, считаем его абсолютно реальным и отличным от ума, совершенно независимым от ума.» Калу Ринпоче.





Hologram of memory




As a base of my visual experience/ study I use the hypothesis of neuropsychologist Karl Pribram. In his works he considers memory not as a localized function but a hologram apportioned in the mind. Using the part of it one can recreate the whole. My work doesn't prove nor disprove given theory. I adopt the idea of memory hologram and build up imaginative texture of memories as a form of personal experience revealed as an archetype. My work is created as protagonist's memories, with all their imperfections and illogicality. The memories appear chaotically as flashbacks that make the series pulsate. Although you can find some time references (childhood, youth, growing up) there is no linearity nor purpose. Main goal is a comprehension of memory mechanisms, the process of remembering and transformation into artistic form to be specific. Artistic image as an instrument of documentation.

In his hypothesis Karl Pribram assumes that memory hologram is created by the imposition of electromagnetic waves, he describes the process of building memories using hologram metaphor. If you move it in front of the ray of the lazer the images appear and disappear on it coherently. In other words if we can't remember an image, it means that we use wrong angle of the light or the ray is too dim to highlight the memory. Eidetics, the type of people with phenomenal memory, have figurative perception of reality, they remember images with smell, taste and other sensations. Maybe these emotions can awaken bright and precise images of memories in everyone. All that is necessary is the right angle. Pribram also assumes that eyesight has geographical principle. He bases his ideas not only on experiments and studies but also on discoveries of different physicists, especially David Bohm. According to Bohm, whole universe is giant multidimensional hologram and the material world may be the universe's deeper level projection as an image on the hologram is a projection of real objects. Another idea of David Bohm also connects with Karl Pribram's theory. Bohm assumes that every object in the universe are connected to each other and are the parts of the same hologram, every part of the universe is a whole macrocosm. Uniting Bohm and Pribram's theories we get that our mind not only observes the hologram but also creates it.


















Mark